По нашей статистике, течь масла из турбины — самая распространенная причина ее замены. Причем после замены турбины проблема отнюдь не всегда решается: бывает, что начинает течь и новая. Почему же так происходит и что нужно делать, чтобы этого избежать?
Так почему же гонит масло турбина?
Течь масла из турбины — всегда признак повышенного давления на выходе из нее. Турбине как бы приходится «проталкивать» воздух с бОльшим усилием — от этого начинается утечка масла через подшипники скольжения на валу.
Чтобы исключить образование повышенного давления на выходе из турбины, необходимо при монтаже ее произвести следующие действия:
1. Проверить, не засорен воздушный фильтр — при необходимости, прочистить или заменить его.
2. Проверить, не засорена ли коробка воздушного фильтра и заборный патрубок — при необходимости, почистить их.
3. Проверить герметичность коробки и крышки воздушного фильтра (в случае негерметичности возможно попадание в турбину песка, что приведет к быстрому выходу ее из строя).
4. Промыть патрубки от фильтра к турбине и от турбины к впускному коллектору, а также сам впускной коллектор, проследив, чтобы в них не было пыли и песка.
ВНИМАНИЕ! Если Ваша турбина начала гнать масло, и при замене ее на новую эти действия не были произведены — с очень большой вероятностью новая турбина начнет течь СРАЗУ ЖЕ после установки.
Кроме того:
5. Неплохо также заменить масло в двигателе на свежее — любые посторонние включения, попав в турбину, будут накапливаться в подшипниках скольжения, и турбокомпрессор рано или поздно заклинит.
6. По тем же причинам, при монтаже масляных подводов категорически нельзя использовать любые герметики.
Опыт показывает, что отнюдь не все автомеханики, особенно в небольших городах, знают эти правила. Поэтому, покупая турбину, нужно обязательно потребовать у продавца инструкцию по установке — и заставить того, кто будет эту установку производить, обязательно с инструкцией ознакомиться. Мы рекомендовали бы сделать это даже в том случае, если турбина меняется на автосервисе. Ну а в полевых условиях, при ремонте силами водителя — следовать инструкции просто необходимо.
В заключение скажем, что при соблюдении правил установки и эксплуатации турбокомпрессор — вполне договечный агрегат. Поэтому, если ремонт был произведен правильно — есть основания надеяться на то, что следующий случится нескоро.
Чего вам и желаем.
Добавить комментарий